Компания FromSoftware, в первую очередь, известна серией Dark Souls. Но сегодня мы поговорим о последнем творении студии – игре про самурая Sekiro: Shadows Die Twice, которая появится 22 марта на тройке основных платформ.
Натренировавшись на Dark Souls и Bloodborne, разработчики переносят весь свой опыт в Sekiro. Тут нас ожидают более динамичные бои, чем в предыдущих играх. Правда, теперь у геймеров не будет щита, а полагаться придется лишь на уклонения и парирование. Кроме этого, девелоперы добавили в игру вертикальность и поменяли сеттинг с мрачного средневековья на феодальную Японию. В качестве исторической вехи используется Эра Сэнгоку. В этот период Японию разрывали междоусобные войны между враждующими кланами. Тут можно будет увидеть оружие и доспехи той временной линии, например, катаны. Но будут здесь и различные монстры, не имеющие ничего общего с реальностью.
Придется много умирать
В Sekiro: Shadows Die Twice игрокам придется много умирать из-за уникальной системы возрождения, непохожей на ту, что была в серии Dark Souls. По словам разработчика – главный герой это ниндзя, который имеет меньше экипировки, чем какой-нибудь самурай или рыцарь. Каждая битва очень напряженна. Чтобы прочувствовать весь риск и сложность геймплея, игроку придется очень много умирать. Правда, система возрождения будет совсем другой, нежели в Dark Souls. Большое количество возрождений в новой системе будет давать неприятные игровые ограничения, поэтому стоит бояться смерти. И быстрая реакция тут не поможет. Эта особенность, наоборот, сделает игру сложнее, так как воспользовавшись этой особенностью во время боя герой рискует быть вновь убитым.
В отличие от Dark Souls, где все было запутано, тут будет более понятное повествование. В Sekiro: Shadows Die Twice все еще будет некий раздробленный элемент. Вам все равно придется искать ключи к разгадке, чтобы почувствовать всю глубину сюжета. В этом плане ничего сильно не изменится. В этот раз у нас есть основной герой, который является центральной фигурой игры, и все персонажи вращаются вокруг него. Это позволяет нам создавать историю и сеттинг в более понятном ключе, чем раньше. Поэтому сюжет изначально легче понять.
Боевая система и враги
Игроки смогут найти собственный способ ведения боя. В арсенале героя будет много дополнительного оружия для скрытного уничтожения врагов. Это позволит избежать открытой конфронтации с противниками. Стелс элементы позволяют вам красться незаметно. Пока вас не обнаружили, можно подслушивать врагов, чтобы получить подсказки о слабых сторонах противника, стратегические советы о карте, каких то ситуациях, или узнавать историю. Это новый элемент, который используют разработчики.
В отличие от того же Dark Souls, прогресс в Sekiro будет идти медленнее, зато постоянно. Потерять все накопленное непосильным трудом не получится, хотя после смерти теряется половина полученных валюты и опыта. Если повезет, то особенность под названием «Невидимая помощь» поможет сохранить все ресурсы. Есть еще один нюанс – чем больше умирает герой, тем больше мир поражает болезнь под названием «Драконья гниль». Это влияет и на игровой процесс – больше смертей снижает шансы на запуск «Невидимой помощи».
Убийство врагов повышает уровень, давая очки для покупки скиллов. Правда перед покупкой конкретного навыка, его придется разблокировать, найдя соответствующий предмет в игре. Будет три ветки навыков: ветка искусства шиноби, самурая и третья, улучшающая протез героя. Наряду с пассивными базовыми умениями можно будет разблокировать специальные атаки, которые зовутся боевыми искусствами и активируются нажатием двух кнопок. По миру раскиданы предметы, улучшающие протез или увеличивающие запас здоровья. Находя их, можно получать дополнительные умения типа запуска сюрикенов или возможности использовать топор. Некоторые инструменты даже могут настраивать механику воскрешения.
В целом, боевая система Sekiro посвящена контратакам. Получается, что основным уроном по противникам являются не основные, а ответные удары. Времени на парирование мало, но анимация должна подсказать, когда следуют его ставить. Боевка завязана на таймингах, но можно убивать врагов из стелса и использовать акробатические трюки. Это должно разнообразить геймплей. Даже самый незначительный враг может довольно легко завалить игрока, а боссы это вообще лютые черти. Придется изучать схемы атаки врагов, и, умирая раз за разом, подбирать тактику боя.
Немножко акробат
Каждый уровень построен вокруг контрольных точек. Их придется искать по всему миру, соединяя между собой, что облегчит путешествие. Присутствующая акробатика сильно повлияла на дизайн уровней. В прыжках поможет крюк-кошка, являющийся частью протеза героя. Это дополняет динамику прыжков, расширяя их горизонтальность и вертикальность, если можно так выразиться. В некоторых случаях можно использовать крюк для внезапных атак сверху, а в иных крюк способен спасти жизнь героя в самый разгар сложной битвы.
В Sekiro есть специальная полоса, которая истощается при каждом ударе. Лучше всего избегать атак противника, но грамотное парирование поможет сохранить полоску в целости, нанося урон по противнику. При этом у каждой вражины тоже есть подобная полоса. Когда полоса врага истощается, можно выполнить прием под названием Shinobi Death Blow, который забирает значительную часть здоровья противника.
Итог
Sekiro – полностью однопользовательская игра. Здесь надо полагаться только на собственные силы. Друг не придет помочь завалить сложного босса, но при этом и вторгаться в мир игрока также никто не будет. Ну и на последок стоит сказать, что прохождение игры займет в районе 30-40 часов, что не слишком отличается от предыдущих игр студии.