Предварительный обзор Dying Light 2 - Мир, фракции, сюжет, способности

28.02.19

Видеоверсия

Версия для чтения

Первая часть Dying Light была отличным примером, как надо делать игры в сеттинге зомби-апокалипсиса. Она захватывала, была динамичной, с отлично прописанным миром и мотивациями персонажей и героев. Было ожидаемо, что когда-нибудь разработчики анонсируют вторую часть, и когда это случилось, многие геймеры были просто счастливы. Ну а мы давайте попробуем разобраться, что нам известно об игре на данный момент (конец февраля 2019 года).

Крис Авеллон и другие

Один из тех, кто работает над Dying Light 2 - это Крис Авеллон, сценарист Fallout 2, Planescape: Torment и Neverwinter Nights 2. Но поляки из студии Techland пошли дальше и наняли таланты из CD Projekt RED, которые трудились над сюжетной линией Кровавого барона из Ведьмака 3: Дикая охота. Эти люди создают интересную и нелинейную историю, в которой каждый выбор влияет на ход сюжета, отношение группировок, доступ игрока к различным ресурсам и внешний вид как самого города, так и его жителей. Игра часто будет ставить геймера перед непростым выбором, заставляя принимать сложные решения посредством игрового процесса, исследование и диалоги. И эти решения будут менять мир вокруг.

Сюжет игры развернется спустя 15 лет после окончания первой части. Мир все дальше погружается в хаос, а остатки человечества, разделенные на группировки, борятся за выживание и контроль последнего города на планете, который, кстати, будет в четыре раза больше мира первой части. В оригинальной Dying Light игрокам разрешалось исследовать открытый мир вместе с товарищами. Но во второй части разработчикам пришлось менять эту систему. В сиквеле один игрок будет хостом, а остальные находятся в его городе. Это опять же связано с индивидуальными решениями игрока, ведь присоединившиеся друзья могли выбрать иной путь, поэтому понадобился организатор процесса. Те, кто подключится, смогут использовать лишь часть своего снаряжения - остальное будет заблокировано, так как по разным причинам недоступно в мире хоста. Девелоперы объясняют это балансом. Якобы они не хотят давать пользователям слишком крутые гаджеты, чтобы не портить атмосферу повествования.

В игре можно будет делать выбор, но он не всегда будет одинаково плохим, или хорошим - все решения будут иметь неоднозначные последствия. Игрок сможет влиять на отношения фракций к людям, потому что бандиты, или Миротворцы не особо хорошо относятся к выжившим, используя тех для своей выгоды. Помимо этого, решения будут иметь растянутые во времени последствия. Какие то ударят сразу же бумерангом по игроку, в то время, как другие могут прийти гораздо позже. Авеллон хочет, чтобы плохих парней в игре можно было побеждать не только силой, но и словами. Сценарист считает, что таким образом игрок получит больше удовлетворения от прохождения игры.

Фракции и их влияние

На данный момент ясно, что фракций в игре будет не особо много. Пока что известно о трех: Untainted, Scavenger и Peacekeepers. Естественно, у каждой фракции есть свое понимание мира и как в нем лучше выживать. Одни хотят уничтожить всех зараженных, чтобы очистить Землю от вируса, другие предпочитают более мирные варианты. Разумеется, фракции сражаются между собой за территории, свободные от зомби. При этом каждая сторона хочет использовать земли для собственных целей. Одни для военных целей, другие для сельского хозяйства и так далее. Что касается игрока, то его выбор фракции повлияет на формирование мира.

Разработчики Dying Light 2 большое внимание уделяют тому, как будет формироваться мир вокруг игрока. Вид локаций будет зависеть от того, к какой фракции примкнет герой. На некоторых артах разработчики показали, как это работает.

Вот заброшенный бассейн после того, как им завладела одна из фракций.

А тут та же локация, только уже под контролем фракции Незапятнанных (Untained). Члены фракции стремятся к природе и верят, что спасти человечество можно только с ее помощью.

Вот здесь уже все далеко не радужно. Локация захвачена Мусорщиками (Scavenger). Эти ребята умеют творить из мусора различные вещи, и даже самому ненужному хламу находят применение.

Ну а здесь территория под контролем Миротворцев (Peacekeepers). Они аскетичны, строги и верят, что только военная муштра может спасти всех людей. Надпись на стене суровые парни тоже поменяли, заменив ее со Swim (плавать) на Fight (сражаться).

Следующие арты демонстрируют нам мост, связывающий два региона. На первом изображении он разрушен.

Во втором варианте уже отремонтирован.

Как видите, влияние фракций на мир действительно велико и игроку и впрямь придется хорошенько выбрать сторону.

Зомби не главные!

Девелоперы говорят, что в Dying Light 2 основная роль будет отведена не зомби. Главными особенностями станут выбор и свобода действий. Во время игры геймерам предстоит столкнуться со сложными ситуациями, которые будут менять мир вокруг героя. В игре будет большой мир с большим количеством NPC, с которыми можно взаимодействовать. За основу взята идея, что день для живых, а ночь для зараженных. Днем встречи с зомби будут довольно редкими, в отличие от первой части. Чаще всего зараженные будут прятаться внутри зданий и иных темных мест. Это позволило создать ту часть города, где будет много людей. Игроки смогут взаимодействовать с ними и наблюдать за их реакцией в разных ситуациях. В первой части не было столько встреч с выжившими. Однако подобное разделение дает много возможностей для геймплея.

Основной особенностью открытого мира игры станут принятые игроками решения. Получается, что у каждого геймера свой открытый мир может быть своим. Все зависит от игроков, а не от выбора в заданиях или сюжете. Вне зависимости от сюжетной кампании, геймеры могут взаимодействовать со многими вещами. Разработчики не считают количество решений, которые можно принять. потому что все происходит систематически. Возьмем в пример фракцию миротворцев: она очищает улицы от зараженных и убивает злодеев. Если игрок сообщит миротворцам о том, где находятся зомби, те переместятся в другое место и это создаст дополнительные проблемы. Мертвяков будет больше в одном месте, и меньше в другом. В какой то части города может быть очень много зомби даже днем, но при этом не будет людей. Но если заинтересовать людей в этом месте, там станет гораздо безопаснее, в то время, как в другой точке количество зомби станет выше.

Поменяется во второй части и одна из главных механик - выносливость. В первой части можно было бегать при условии, что показателя выносливости достаточно, а когда ее становилось мало, то удары оружием замедливались, а персонаж становился уязвимым для атак. В Dying Light 2 показатель выносливости можно будет увеличивать, правда теперь можно о нем не думать во время исследования мира. Однако во время боя и преследования механика может стать ключевым фактом, который решит исход сражения. Игрокам придется тщательно выбирать, чтобы не потратить всю выносливость, тем самым совершив ошибку. Ее объем позволит бегать и сражаться больше, но то, как много персонаж сможет сделать, зависит от способностей, которые будут использовать: каждое умение тратит свое количество выносливости.

Технические вопросы

У многих возникает вопрос - сколько по времени займет прохождение Dying Light 2. В такой игре почти нельзя с уверенностью сказать, сколько займет прохождение. Вы можете играть 15 часов, или 50, и достигнуть одной и той же точки в сюжете. В Dying Light 2 игроки получат разнообразный игровой процесс, как в сюжете, так и в мультиплеере. Любопытно также, что в игре будет средневековое оружие, выполненное из современных материалов. Таким, например, являются луки. Рукопашный бой тоже никуда не пропал, поэтому для игроков будет доступен тот способ и стиль ведения боя, который им ближе.

Что касается технической части, то за графику можно не волноваться. Разработчики понимают современные тенденции по поддержке игровых консолей и нюансы оптимизации. Вот что говорят сами девелоперы:

У нас есть новая технология для Dying Light 2. Предыдущая часть была создана на Chrome Engine, но мы поняли, что в эпоху 4K нам нужны более современные технологии, поэтому мы создали движок под названием C-Engine. Самое важное для нас - это плавность движений, поскольку у нас есть паркур. Вам действительно нужно погрузиться в то, как вы двигаетесь по городу, поэтому 60FPS для нас важнее, чем 4K-разрешение. Но у нас есть еще год для оптимизации, поэтому, возможно, у нас будет и 60FPS и 4K.

Связанные игры

  • Dying Light 2
  • Что такое превью игр? Здесь мы рассказываем самые горячие факты про еще не вышедшие игры. Возможно вы ждете ту или иную игру, а может она вам неинтересна, но всегда будет любопытно узнать что-то новое о проекте, и, возможно, в будущем он вас заинтересует. В разделе превью игр вы найдете сборник горячих фактов про будущие видеоигры, как говорится, из первых рук. Мы скрупулезно собираем информацию из разных источников в один, чтобы вы смогли расслабиться и получить удовольствие от того, что мы вам расскажем и покажем.