Как пишутся игры

21.06.18

Видеоверсия

Версия для чтения

Сложить картинку

Думаю, что всем геймерам известно, что игры состоят из множества вещей: структура уровней, музыка, графика, физика, текстуры и сценарии. И чертовски много слов! Слова диалогов, сюжета, предыстории, различных учебников, библиотек и так далее. В конце концов, слова для хранения страниц, документов, систем. Даже игры, которые делаются с минимальным упором на диалоги и сюжет, и кажется, что вообще не имеют истории, построены на тысячи вещей.

Получается, что писатели занимают одно из центральных мест в разработке игр, возможно, более важным, чем кажется. Работая совместно с художниками, дизайнерами и командой в целом, они помогают строить мир игры, собирая воедино все части в форму, которая будет иметь смысл для игрока. Авторы - это своеобразный клей, который не дает развалиться игре. Но как работают сценаристы? Что они пишут? И как вообще вписываются во весь этот технический мир?!

Писатель работает со всеми отделами команды, придумывая новые вещи для игры.

Дизайнер думает о системе игры, уровнях, художники занимаются окружающей средой, стилистике персонажей, технические специалисты создают сложные современные системы, которые делают игры такими реалистичными, ну а писатель работает со всеми отделами команды, предлагая свои идеи, проводя мозговые штурмы, придумывая новые вещи для игры. Для писателя существует множество вопросов, и, пожалуй, сценарий и повествовательная часть важны не меньше, чем безупречная техничность проекта. Писателю приходится задавать и отвечать на множество вопросов по миру игры в целом и основных и сторонних персонажах в частности.

Основа, которая пишется во время предпроизводства, может постоянно незначительно, или сильно меняться. Художники могут прийти к писателю с идеей об окружающей среде, и тогда автор представит историю, которая поможет художникам рисовать концепты. Авторы - это своеобразные провидцы, которые предвидят, кто живет в мире игры, что в нем есть, какие истории рассказывают герои и злодеи, как все произошло. Ведь игрок должен поверить, что это все по-настоящему. Писатели могут встретиться с дизайнером игры, чтобы обсудить основные моменты и распланировать, как повествование впишется в общую концепцию. Надо знать, на чем построена история, понимать, чем руководствуются персонажи в своих действиях, и почему они поступают тем или иным способом. Поэтому авторы могут играть ведущую роль в создании игр.

Без проблем никуда

Но есть у писателей и проблемы. Одной из таких проблем может стать креативный директор, который иногда не знает, что хочет, или у него есть множество мыслей, которые автору предстоит собрать в единую структуру. Поэтому всегда хорошо, когда креативный директор либо сам был раньше сценаристом/писателем, либо четко знает, чего хочет от проекта. Это сильно облегчает жизнь не только писателю, но и всему коллективу. Другой проблемой может стать структура игры. Это ситуация, когда проект проходит через серьезные изменения - меняются уровни, или прибавляются/удаляются какие-то части, и писателю надо склеить это все вместе, чтобы история имела смысл и была без лишних сучков, которые будут мозолить глаз.

Креативный директор может стать проблемой для сценариста игр.

Но есть еще одна трудность, с которой сталкиваются писатели во время производства - бюджет. Самый простой пример - это ролики, которые проигрываются на протяжении игры. Есть прогнозируемое число минут, которое должны занимать видеовставки. Они вписаны в сценарий, там есть диалоги. Но получается, что задуманное не вписывается в бюджет, поэтому приходится все резать и склеивать заново без вреда для общего повествования. Одна из серьезных трудностей - обеспечения постоянства диалогов и повествования. А если речь идет о нелинейной игре, или открытом мире? Тут все значительно усложняется. Ведущий писатель должен держать на контроле абсолютно все, включая самые незначительно мелочи, иначе можно потеряться и сюжет начнет разваливаться.

Дерьмовые истории

Многие игроки говорят, что некоторые игры имеют дерьмовые истории. И это правда, потому что порой они просто тупо абсурдны. Впрочем, такие моменты зачастую бывают и в кино. Вспомните, как много раз вы видели, когда супергерои с легкостью разрушают половину города вместе с жителями, а потом плачут по какому-то одному персонажу! Таких примеров много и в играх, но стоит лишь помнить, что игра, как и кино, сосредотачивает вас, как правило на героях и определенном их окружении, не заставляя думать об остальном выдуманном мире.

Подобное, скорее, присуще крупным играм класса ААА. Но есть проекты, которые скрупулезно выписывают сюжет, настолько тонко подгоняя детали между собой, что игрок никогда не заметить нестыковки, даже если они и имеются. И это настоящее искусство, подать игру так, чтобы она полностью захватила геймера и не отпускала до самых финальных титров. Это дано не каждому сценаристу и не каждой студии, но такие игры есть, и будут создаваться и дальше, и нам лишь остается одно - проходить их и ценить труды сценаристов и остальной команды, что трудится над подобными проектами.

Игровая кухня - это тематические статьи, где мы рассказываем различные и очень интересные факты об играх. Тут вы найдете материалы на разнообразные темы: как создаются игры и пишутся к ним сценарии, как работают разработчики, кто такие издатели и что они делают, истории о разработчиках игр и известных франшизах. Если вы хотите блеснуть знаниями, то обязательно загляните в раздел фактов о играх, и, поверьте - вы не пожалеете. Тут много полезной и любопытной информации, начиная с истории видеоигр и заканчивая современными технологиями создания игр.

Содержимое сайта не предназначено лицам младше 18 лет