Многие игры помогают расслабиться после тяжелого дня. Они помогают потеряться в различных мирах, более интересных, чем реальность. В большинстве случаев, мы играем, потому что это забавно, интересно, и, в конце концов, приносит удовольствие. Однако есть игры, которые могут с легкостью порвать пуканы и подвергнуть сомнению рассудительность. И сегодня у нас Напряженные видеоигры, которые не дадут расслабиться.
Тетрис
Разработанный русским инженером-программистом Алексеем Пажитновым Тетрис – одна из самых известных, наиболее играемых и узнаваемых головоломок в истории. Но при этом Тетрис одна из самых напряженных игр. Начинается все очень легко. Блоки лениво опускаются вниз, и игроки могут одним пальцем левой ноги их складывать с стройные ряды. Но затем блоки начинают падать быстрее. И еще быстрее. И вот игрок уже обнаруживает, что в красивых ровных рядах начинают образовываться дыры, а падают блоки не туда, куда надо. План рушится! И надо принимать другое решение. Но блоки то продолжают падать и падать! Без конца. На самом деле Тетрис – это нечто большее, чем бесконечный стресс-тест для навыков, реакции и логики. Некоторые эксперименты показали, что Тетрис помогает бороться с некоторыми психологическими проблемами, такими как посттравматическое стрессовое расстройство.
Bloodborne
Сложно сказать, что больше всего в Bloodborne вызывает стресс – ужасающая атмосфера, монстры или печально известная сложность, связанная с серий Dark Souls разработчика. В то время как серию Dark Souls можно считать чрезвычайно напряженной, стремное окружение Bloodborne может заставить понервничать. По сути, в Bloodborne все знакомые нервяки для тех, кто играл в Dark Souls, однако тут есть и дополнительные источники стресса. Здешний мир слишком маниакален, звери слишком кровожадны, комнаты слишком темные, а помещения слишком дряхлые.
Resident Evil
По сути, Capcom установила золотой стандарт для хорроров, выпустив в 1996 году знаменитый Resident Evil для оригинальной PlayStation. И дело было тут не просто в зомби, или страшных звуках в особой тишине особняка, или самого жуткого здания, а скорее в механике игры, которая заставляла сильно нервничать игроков, удерживая их на грани стресса. Играя в роли Джилл Валентайн и Криса Редфилда, благодаря особой системе управления, игрок был ограничен в своих действиях. И эта система заставляла чувствовать геймера беспомощным в самых напряженных моментах. Благодаря этому режиму, страх всегда дышал в спину, требуя быстрой реакции и настолько же быстрой соображалки. Хотя сейчас подобный подход морально устарел, тогда это было что-то крутое.
Alien: Isolation
Большинство детей любит игру в прятки. И, казалось бы, что может сделать эту безобидную игру страшной? Но все зависит от обстоятельств. Играть в прятки с друзьями может быть весело, а вот прятаться от маньяка в подворотне совсем печально и страшно. А вот прятаться от злобного инопланетного монстра на заброшенном космическом корабле страшно до чертиков. И, наверное, Alien: Isolation одна из самых страшных компьютерных игр про скрытность. Основанная на классической франшизе Чужие, игра заставляет сильно понервничать, а местами и отложить парочку крепких кирпичей.
Battletoads
Battletoads – это игра, которая может заставить ненавидеть вашего друга. Вся игра жесткая настолько, что надо иметь стальные нервы, чтобы пройти ее от начала и до конца. Но вот уровень под названием Турбо-тоннель – это нечто из разряда мега-эпичной сложности. Тут надо становиться пианистом джойстика, желательно отрастив себе несколько дополнительных пальцев на руках. Нечеловеческая реакция будет также не лишней. Вероятно те люди, что проходили этот уровень, уже не имели жизни, чтобы пройти игру дальше, но это было невероятно круто пройти его. Battletoads завоевала любовь множества геймеров, но и столько же проклятий и пожеланий гореть в аду.
Silent Hill 2
Silent Hill 2 – это шедевр игр-ужастиков, заставляющий игрока чувствовать себя психически нестабильным вместе с героем. В то время, как другие ужастики играют на страхе перед выпрыгивающими тварями, или кровавым насилием, Silent Hill 2 медленно и верно тащит игрока сквозь сложную историю через мрачный город, все время заставляя игрока ждать чего-то страшного. Вместо стереотипных монстров, разработчики создали тварей из ночных кошмаров, типа безликих людей в смирительных рубашках, созданных из собственной плоти, или женские манекены, представляющие воплощение сексуального расстройства главного героя. Ну и, конечно же, пирамидоголовый, которого можно назвать одним из самых стремных и неординарных творений видеоигр.
Trials: Fusion
Trials: Fusion, на первый взгляд, выглядит достаточно просто. Гоняй себе от точки A до точки B на мотоцикле, преодолевая различные препятствия. Ведь все просто, правда? Поначалу игра пудрит мозги своей ложной простотой. Но дальше начинается треш, когда появляются просто немыслимые препятствия, типа вертикальных платформ под 90 градусов. И тут ты начинаешь думать, что физика сошла с ума. По статистике, лишь 5% геймеров закончили игру полностью. Это говорит о многом.
Super Meat Boy
Super Meat Boy может довести до сердечного приступа даже самого лютого йога. Игра почти невозможно сложна, и бесит своей дикостью, но при этом затягивает настолько, что нервные клетки начинают умолять прекратить эти пытки. Но ты все равно с упорством ополоумевшего продолжает долбить и долбить игру, получая неудачу за неудачей. Super Meat Boy может вызвать панику, поэтому если вы все же решились в нее сыграть, то заготовьте таблеточки валокордина на всякий случай.
Это был пример нескольких стрессовых видеоигр, которые могут подпортить нервную систему геймера.